Навес для машины из профнастила
Проживая в частном доме, каждый человек задумывается о строительстве укрытия для своего автомобиля. Первое, что приходит в голову – построить гараж. Но строительство капитальной постройки – это процесс трудоемкий, отнимает много времени и требует определенных площадей на своем земельном участке.
Для обустройства защиты автомобиля от непогоды, прекрасно подходит легкий навес. Такая конструкция обладает огромным количеством положительных моментов:
- Закрытый гараж требует хорошей вентиляции, иначе в нем будет накапливаться сырость. Открытый навес избавлен от такого недостатка;
- Автомобильный навес можно построить самостоятельно, купить готовую сборную конструкцию или заказать индивидуальный проект у строительных организаций;
- Стоимость навеса значительно меньше, чем возведение капитального гаража;
- Отдельно стоящий навес обладает большой функциональностью. Под его крышей можно поставить стол и пригласить друзей, временно убрав машину в другое место. Как только место будет освобождено, автомобиль можно будет вернуть в свое укрытие.
Нельзя не упомянуть про целесообразность в качестве дополнения уже существующего капитального гаража. Заезжая домой ненадолго, не всегда хочется тратить время на отпирание дверей гаража, достаточно укрыть автомобиль от дождя и снега. Также под ним всегда можно будет разместить машину гостей. Если площадь Вашего участка позволяет строить навес, не задумывайтесь, и приступайте к выбору модели.
Теперь поговорим непосредственно о самой конструкции навеса, о том, что Вам понадобится при его строительстве, и детально разберем весь процесс. Итак, строительство навеса можно разделить на следующие шаги.
Подбираем размеры навеса и место размещения
Сегодня можно встретить навесы абсолютно разные по своей форме. Наиболее популярными являются навесы с расположением кровлей в одной или двух плоскостях и в форме арки. При таком расположении материала, количество стыков минимально, а сам материал расходуется экономно. Каркас навеса может быть выполнен практически из любого материала: дерево, камень или железо. Наиболее практично, легко и экономично получаются навесы из металлических несущих конструкций. В качестве кровли также может применяться большое количество материалов, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки:
- Крыши навесов из шифера или мягкого материала имеют небольшую износоустойчивость;
- Поликарбонат может потрескаться при неаккуратном монтаже;
- А вот кровля из профнастила или металлочерепицы прослужит гораздо дольше и сохранит эстетичный вид навеса многие годы.
Собираем металлический каркас
Для горизонтальных несущих стоек лучше взять круглые трубы, а горизонтальные перемычки сделать из квадратных или прямоугольных труб. В зависимости от планируемой формы крыши, выбираются фермы различного типа треугольные, арочные, дугообразные. Конструкция получится наиболее дешевой, если покупать трубы, изготовленные в заводских условиях. Но если Вы желаете построить уникальный навес, обратитесь в специализированные компании для создания индивидуального дизайнерского решения.
Бетонирование и монтаж конструкции
Все несущие стойки необходимо надежно забетонировать. Чтобы обустроить полноценное покрытие, то можно по периметру сделать ленточный фундамент, а внутри уложить тротуарную плитку. После того как стойки установлены, а бетон застыл, к ним можно крепить остальные металлические конструкции, включая фермы для кровли.
Весь металл соединяется посредством сварки, но если Вы приобрели готовую конструкцию заводского производства, то они могут собираться с помощью болтовых соединений.
Монтаж профнастила
Прежде чем закрепить листы материала, необходимо провести замеры и обрезать излишки. При расчетах не забывайте, что монтаж профнастила происходит внахлест как минимум на две волны. При двускатной крыше верхний стык закрывается специальным металлическим уголком. Листы профнастила закрепляются с помощью оцинкованных саморезов с резиновой шайбой.
Профнастил и как его выбрать
Профнастил – сегодня один из наиболее популярных материалов. Его подразделяют в зависимости от области применения. Кроме крыш, им часто облицовывают стены, собирают заборы, делают калитки и даже несъемную опалубку. Он представляет собой гофрированный лист металла, с обеих сторон которого нанесен защитный слой.
При строительстве каркасов выбирают именно кровельный профнастил, с толщиной листа не менее 0,7 мм. От высоты гофры зависит жесткость всего листа. Профнастил можно разделить на два класса в зависимости от того, какое средство применяется для защитного слоя.
Полимерное покрытие относится к первому классу, и оно является наиболее дорогим. При производстве, обе стороны листа обрабатываются алюмоцинком. Лицевую сторону грунтуют и покрывают слоем полимера, а затем красят. В результате профнастил обладает идеально ровной поверхностью, эстетическим видом и богатой цветовой палитрой.
Изнаночная сторона листа больше ничем не обрабатывается, а только может быть окрашена в цвет лицевой стороны. Цвет профнастила выбирается таким образом, чтобы сочетаться с существующими строениями и подчеркивать единый стиль и дизайн участка.
Оцинкованный профнастил более дешевый в производстве и относится ко второму классу. По сути это лист металла обработанный алюмоцинком. Отсутствие выбора цвета восполняется небольшой стоимостью. Для обустройства навесов оцинкованный профнастил выбирают редко. Чаще всего он применяется там, где эстетическая составляющая не так важна, а, главное, защита и стоимость.
Особенности материала
Независимо от класса материала, он обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- Высокая износоустойчивость гарантирует долговечность конструкции;
- Небольшой вес материала требует незначительных затрат на доставку. И он не требует устройства крепкого фундамента;
- Металлические листы, покрытые полимером или просто оцинкованные, не требуют какого-либо обслуживания и профилактики;
- Материал, используемый при обработке металла, не воспламеняется и исключает коррозию;
- Под лучами УФ-излучения краска не теряет своей яркости;
- Монтаж листов не требует каких-либо особых знаний, достаточно уметь обращаться с болгаркой и шуруповертом.
Кроме положительных характеристик, профнастил обладает и отрицательными качествами:
- При физическом воздействии или ударе металл может согнуться, а выправить и придать ему прежнюю форму Вам, навряд ли, удастся. Проблему можно будет решить только заменой испорченного листа;
- Так как профнастил – это все-таки лист металла, то при дожде или граде, он будет издавать больший шум, по сравнению с шифером или мягкой кровлей. Чтобы минимизировать шум, необходимо уменьшить вибрацию профнастила, а для этого он должен быть надежно закреплен саморезами.
Подводя итог, хочется сказать, что профнастил является хорошим качественным материалом для строительства навеса для автомобиля. А аккуратная и красивая постройка будет всегда вызывать уважение у Ваших гостей.