Консольный навес для автомобиля своими руками

консольный навесНавес для автомобиля способен выручить вас в любой непредвиденной ситуации. Бывают моменты, когда вас посетили друзья или родные и их транспорт необходимо припарковать поблизости от дома. Не всегда ваш гараж рассчитан на две машины, да и нет особого смысла строить вместительное хранилище, если вы не обладаете двумя машинами. Вот тут на помощь вам придет навес для автомобиля.

Видов навесов существует множество, среди них выделяют навесы с односкатной крышей, двускатной, арочной. Навесы могут быть пристроенными к дому или другому помещению и автономными. Автономные навесы имеют четыре опоры, пристроенные две. Но существуют совершенно особенные навесы, конструкция которых предусматривает опоры только с одной стороны, это консольные навесы. Консольный навес – это нестандартное решение, которое позволит вам продемонстрировать свое чувство стиля и современное видение ландшафтного дизайна.

Чаще всего навесы такого типа приобретают уже готовыми, но построить их своими руками также возможно.

Удобство консольных навесов заключается в том, что, благодаря своей конструкции парковка автомобиля может производиться с трех сторон. Для неопытного водителя это идеальное место парковки, которое позволит вам совершать маневры, не причинив при этом значительного ущерба сооружению. Такие сооружения могут выдерживать большие нагрузки до 240 кгХ1м2.

Проектирование консольного навеса

Так как навес консольного типа должен выдерживать большие нагрузки, то и к проектированию нужно отнестись очень серьезно. В расчетах должны учитываться:

  1. Прочность и устойчивость опор и ферм.
  2. Расчет нагрузки при сопротивлении ветру и снегу.
  3. Количество опор.
  4. Возможность дополнительного усиления опор оттяжками и ригельными опорами.
  5. Выбор материалов.навес консольный авто

При расчете снеговой нагрузки и силы ветра используйте СНиП «Нагрузки и воздействия», где эти параметры указаны в соответствии с регионом.

При выборе материалов для строительства вам следует руководствоваться не только внешним видом используемых материалов, но и их прочностью и износоустойчивостью. Так, например, дерево – красивый и легкий материал, его экологичность не подлежит сомнению. Но, к сожалению, применение дерева нежелательно, так как оно подвержено гниению. Металл более приемлем в этом отношении, в отличие от дерева, его коррозию можно предотвратить, если вовремя обрабатывать соответствующими составами. Кроме того, металлические опоры справятся с нагрузками более успешно, чем опоры из дерева.

  • Выбор материала для кровли может поставить вас в тупик, но чаще всего, для производства консольных навесов используют поликарбонат и профнастил. Почему именно эти материалы? Применение поликарбоната оправданно, ведь этот легкий, прозрачный материал способен принимать любые формы.
  • Крыши из поликарбоната способны выдерживать нагрузки, которые принимают на себя консольные навесы.
  • Крыша, смонтированная из поликарбоната, пропускает достаточно дневного света, но не пропускает ультрафиолет.
  • Мыть крышу из поликарбоната легко, вы можете просто окатывать ее по мере загрязнения струей из шланга.
  • Листы сотового поликарбоната пожароустойчивы, материал плавиться, но не позволяет огню распространиться.
  • Применение сотового поликарбоната позволит вам снизить уровень шума, материал изолирует звуки
  • Цветовая гамма листов поликарбоната огромна, вы можете подобрать кровельный материал любого оттенка.поликарбонат

Так как у фабричных консолей используют для опор и ферм профили сложных форм и редких диаметров, которые для большинства недоступны, желательно использовать составные опоры — две трубы (профиля) установленные параллельно или сходящиеся вершинами, связанные поперечными перемычками, или если у вас есть опоры достаточной прочности усилить их ригельными опорами или оттяжками, также можно сделать дополнительные оттяжки от опор к краю «козырька», что позволит уменьшить нагрузку на горизонтальные несущие конструкции.

Закладка фундамента и установка опор

Фундамент для опор консольного навеса может быть, как цельным (связывающий все опоры), так и точечным (непосредственно под опорными столбами), но независимо от этого он должен иметь достаточную глубину (не менее одного метра), желательная частота опор — от 1 до 2 метров, чем чаще установлены опоры, тем более высокую нагрузку сможет выдержать ваш навес и тем он, соответственно безопаснее.

В яму для фундамента устанавливаются опоры, в случае если вы выбрали цельный фундамент, укладывается арматура (приваривать арматуру к опорам или связывать их особого смысла не имеет), после чего опоры выравниваются и фундамент заливается раствором.

Помните! Дальнейшие работы необходимо производить после полного высыхания и усадки фундамента!

Изготовление крыши

Итак, опоры стоят, теперь займемся изготовлением крыши. Фермы крыши можно изготовить на земле, а потом прикрепить к опорным столбам, или же монтировать сразу «на месте». Во втором случае вам придется сделать временные опоры с противоположной от опорных столбов стороны козырька, это сильно упростит сборку и монтаж. Независимо от того какой вариант монтажа и форму навеса (прямую крышу или арочную) вы выберете, общий конструктив сохранится. Сегмент крыши должен представлять из себя прямоугольный треугольник у которого сторона, являющаяся коротким катетом, крепится к опорному столбу, а к «гипотенузе» крепится кровельный материал. Необходимо соединить длинные стороны поперечинами для придания конструкции жесткости.навес консольный

Материалом для ферм можно выбрать как уголок, так и квадратную трубу.

Фермы в месте крепления к опорам необходимо дополнительно укрепить «косынками» или ригелями!

Необходимость обрешетки определяет расстояние между опорами, а также зимний режим эксплуатации. Если вы намерены снимать на зиму кровельный материал, то в обрешетке нет необходимости.