Как сделать двускатный навес

двускатный навесВыбирая конструкцию для навеса, прежде всего, ориентируются на климатические условия и финансовые возможности. Будь то навес для автомобиля, навес над террасой или любой другой, он может быть двускатным. Двускатный навес для средней полосы подойдет лучше всего. С такого навеса хорошо будет стекать не только вода, но и снег. Как соорудить такую конструкцию, давайте, детально разбираться.

Что потребуется?

Описать процесс изготовления навеса с двухскатной крышей можно только на конкретном примере, а хочется все-таки обобщить, чтобы рассмотреть побольше различных вариантов. Но как показывает практика в ряде случаев обобщать вредно, поэтому мы посмотрим, как сделать своими руками навес с двухскатной кровлей на примере деревянного автомобильного навеса 3х6 метров.

схема двускатного навеса

Прежде чем приступить к поиску и приобретению материала для навеса с двухскатной крышей, необходимо сделать чертеж сооружения, ну или на худой конец эскиз. На него мы будем ориентироваться, создавая наш строительный «шедевр». К нему нужно приложить описание строительных материалов и крепежа с указанием размера каждого элемента конструкции, после этого уже можно приступать к покупке всего необходимого. Какие материалы нам потребуются?

  • На фундамент («А» на рисунке 1) потребуется смесь цемента и песка, шесть подпятников для опор и шесть якорей.
  • На опоры («В» на рисунке 1) понадобятся бруски 100х100 мм, которые нужно распилить своими руками на шесть частей по 2,5 м каждая.
  • На продольные балки («С» на рисунке 1) также возьмем брус 100х100 мм и распилим его своими руками на 4 элемента по 3 метра каждый.

Обратите внимание! Приобретая брус и доску, будьте внимательны. Рассохшийся, растрескавшийся и выгнутый винтом пиломатериал оставляйте на складе.

  • На подкосы («D» на рисунке 1) возьмем сороковую доску, разрежем ее своими руками на 16 частей длиной 100 см, а затем по краям сделаем срезы (угол 450).
  • На стропила и обрешетку («Е» на рисунке 1) возьмем пятидесятую доску: 22 шт. – 2 метра концы обрежем (угол 600), 11 шт. – 3 метра концы срезаем своими руками (угол 300), 11 шт. – 800 мм один край режем (угол 1200), 22 шт. – 440 мм один край режем (угол 600).
  • Для торцевой части каркаса крыши («F» на рисунке 1) берем лист влагостойкой фанеры и вырезаем из него своими руками равнобедренный треугольник, у которого боковые стороны будут 2 м, а основание 3 м. Нам понадобится два таких треугольника.
  • Для фиксации торцевого листа («G» на рисунке 1) возьмем тридцатую доску и разрежем ее своими руками на 4 части длиной 2 метра, концы обрежем (угол 600).
  • Для кровли («Н» на рисунке 1) возьмем два листа сотового поликарбоната. Размер стандартного листа сотового поликарбоната – длина 6000 мм, ширина 2100 мм, а нам нужно 2х6 м на оба ската. Поэтому листы поликарбоната придется разрезать своими руками вдоль, убрав лишние 10 см ширины, хотя мы за то, чтобы стелить кровельный материал не ровно по каркасу, а с припуском, но это дело вкуса.

Кроме всего вышеперечисленного потребуется крепеж в виде анкерных болтов разной длины уголков и саморезов, а также специальный крепеж для листов сотового поликарбоната. Но в данном случае мы уточнять не будем, поскольку существуют разные варианты реализации конструкции данного автомобильного навеса. Теперь поговорим об инструментах. При строительстве данного навеса понадобится:

  1. циркулярка;
  2. ножовка;
  3. болгарка;
  4. дрель;
  5. шуруповерт;
  6. карандаш и строительный уровень;
  7. тяжелый молоток и легкий молоточек;
  8. высокая стремянка;
  9. штыковая лопата;
  10. корыто.

Устанавливаем опоры

Для начала нам необходимо создать прочную основу, чтобы навес с двускатной кровлей «крепко стоял на ногах». Наш навес по типу конструкции отдельностоящий, поэтому расчищаем под него площадку в стороне от зданий и других сооружений. Площадку нужно тщательно выровнять. Далее на этой площадке нужно обозначить прямоугольник 3х6 метра и установить обноски для определения точного периметра конструкции и точек размещения опор (рис 3).

Выкапываем по периметру шесть квадратных ям, насыпаем на дно песок с мелким щебнем, обиваем концы столбов гидроизоляционным материалом, устанавливаем опоры в яму строго вертикально и заливаем бетоном. Остается только подождать, пока бетон застынет и можно монтировать двухскатный каркас навеса.

К сведению! Чтобы бетон застывал равномерно и не трескался его необходимо раз в 6-8 часов обливать небольшим количеством воды.

Существует и другие варианты установки опорных столбов, например, с применением демонтируемого якоря или двустороннего якоря так, как показано на рисунке 2. В данном случае яма бетонируется, а потом в сырой бетон строго по уровню вводится якорь. Наружу будут торчать только проушины. Когда бетон застынет, и якорь будет надежно закреплен, можно будет прикручивать к нему опору. Если вам интересно как устанавливают разные типы опор, почитайте статью Установка столбов для навеса, там все подробно описано.

установка опор для навеса

Монтируем крышу

Шесть столбов по периметру площадки установлены. Расстояние между столбами со всех сторон 3 метра (рис 4). Теперь займемся площадкой. На данном этапе ее можно заасфальтировать, забетонировать или выложить тротуарной плиткой, одним словом создать благоустроенную ровную площадку, на которую и стремянку будет поставить безопасно. Далее приступаем к монтажу каркаса кровли и самой кровли из поликарбоната.

навес двускатный

  • Крепим продольные балки, на которых будет держаться крыша. На одном из концов каждой балки нужно сделать угловой пропил, а затем эти концы нужно стыковать так, как показано на рисунке 5. В районе опор загоняем в продольные балки длинные саморезы сверху вниз, чтобы балки ненароком не соскочили.
  • Далее укрепляем продольные балки заранее заготовленными подкосами (рис 6,7). Подкосы крепим болтами, продетыми через сквозные отверстия или несколькими длинными саморезами.
    навес двускатный
  • Для двускатной кровли нам потребуются фермы. Скрутим их из заранее подготовленных досок. Чтобы сделать двускатную ферму необходимо две доски длиной 2 м (с обрезанными концами под углом 600) соединить с трехметровой доской, у которой концы обрезаны под углом 300. Прочность соединения могут обеспечивать саморезы или болты, которые прикручивают с торцов и через вставленные по углам обрезки толстой влагостойкой фанеры, а также обрешетка (рис 8).
  • Изготовив 11 ферм, мы крепим их на болты к продольным балкам. Расстояние между фермами будет примерно 50 см. Для упрочения конструкции можно соединить фермы между собой посредине элементами обрешетки.
    крыша двускатного навеса
  • Крепим в торец крыши подготовленный треугольник из влагостойкой фанеры и фиксируем его тридцатой доской. Фиксацию производим длинными саморезами.
  • Грунтуем всю деревянную конструкцию целиком, а затем красим влагостойкой краской.
  • Финальный штрих, стелим кровлю из сотового поликарбоната. Один лист поликарбоната на один скат крыши, и один лист на другой.

Помните! Листы поликарбоната следует монтировать на специальный крепеж, при этом саморезы ни в коем случае нельзя перетягивать иначе навес потеряет герметичность и будет промокать.

В заключение, отметим, изготовление навеса с двускатной кровлей далеко не самая сложная в жизни задача. Если у вас есть пара крепких рабочих рук и смышленый помощник, то такая работа вам вполне по плечу. Удачи!